3 февр. 2012 г.

Интервью с Джорданом Холидеем



Не так давно в США прошёл благотворительный концерт в поддержку активиста за права животных Джорджа Холидея. А немного ранее у него взяли интервью:
“Это в принципе первое интервью, которое мы когда-либо делали здесь, так что оно небольшое. В ближайшие месяцы мы будем делать их немного больше, с широким кругом людей внутри веган/стрэйтэдж сообщества. Спасибо Джордану, что нашёл время для ответов.

Что/кто было катализатором, который привёл тебя к осознанию веганизма и прав животных?

Примерно в возрасте 8 лет, мои родители записали меня в школу, на летнюю программу на местной ферме. Я был единственным ребёнком, который записался на программу на той неделе. Тогда я был свидетелем того, как корова родила телёнка мужского пола. Так как я был свидетелем этого, его назвали в честь меня Джорданом. Я периодически посещал ферму, как во время программы, так и вне программы. После одного визита я сразу заметил, что он исчез. Они отказались рассказывать мне, что с ним случилось. Я рассказал моим родителям, и они видели, как я был расстроен. Поэтому они спросили у фермы, и им ответили, что он был продан торговцам животными. Я узнал, что самцы идут либо на телятину, либо иногда продаются в "развлекательное" родео. Той ночью или на следующий день, ужиная бифштексом, мои родители пошутили, что "мы могли есть Джордана". Я сразу осознал связь, которая отодвинула мою тарелку, и отказался есть мясо, раз и навсегда, и я остался верен тому обещанию. Пару лет спустя также узнал об ужасах яичной и молочной промышленностей, и осознал лицемерие тех, кто является "вегетарианцами и любителями животных", которые всё ещё потребляют продукты животного происхождения. Я решил стать веганом практически за одну ночь и вот до сих пор.

Что же касается прав животных, то я часто веду переговоры с моим шурином.

Какой была твоя первая реакция, когда тебе сначала пришла повестка, чтобы предстать перед судом присяжных?

Через шесть месяцев набегов на местные фермы норок в течение лета, ФБР решили провести некоторые "расследования". Они побывали в доме моих родителей, допрашивали моего отца и в итоге узнали от него моё место работы и жительства. Поэтому после того случая я за то, чтобы мы информировали всех наших друзей-активистов и родственников об их правах при общении с правоохранительными органами. В тот день или около того после посещения дома моих родителей, они пришли на мою работу. Я сказал им проваливать, и они предупредили меня, что мне придёт повестка в федеральный суд, если я не буду сотрудничать. Шесть месяцев спустя они выполнили своё обещание. Таким образом, я бы сказал, что моей первой реакция была: “Опять они”. Признаю, я был удивлён, что они добились своего. Как правило, запугивания и преследования со стороны правоохранительных органов по отношению к активистам никогда не идёт дальше, чем начальное запугивание. Я взял перерыв и позвонил в Национальную Гильдию Адвокатов, которые в итоге предоставили мне адвоката.

Ради тех, кто не знаком с судом присяжных, мог бы ты кратко описать в общих чертах свой ваш личный опыт с тем, что тебе было приказано явиться в суд?

Федеральный суд присяжных первоначально предназначался для определения того, кто должен быть обвинён в совершении преступления. Присяжные заседатели используют повестки в суд, чтобы собирать "доказательства" и вызывать "свидетелей" для дачи показаний, как в моём случае. Он состоит из 16-23 присяжных заседателей, которых вызывают, чтобы служить таким же образом, как и гражданин, которых вызывают для регулярной обязанности быть присяжным. Разница лишь в том, что эти присяжные выбираются прокурором и не проверяются на предвзятость. Другое отличие состоит в том, что суд присяжных не определяет, виновен ли или невиновен подозреваемый, а скорее определяет, достаточно ли доказательств для судебного расследования. Всю процедуру проводят в тайне. Есть судебный обозреватель, а так же 3 старшины присяжных, являющиеся присяжными заседателей, которые собирают всю информацию для вынесения вердикта. Прокурор присутствует и управляет делом, однако ни судья, ни адвокат не допускаются в комнату присяжных заседателей. Что-либо сказанное в комнате присяжных заседателей считается закрытым и недоступным для общественности, это всё записывается. Из-за такой секретности и способности вызвать в суд почти любого или без необходимых доказательств, это в последнее время используется правительством в качестве тактики, чтобы преследовать и запугивать политические движения.

Я отказался сотрудничать с присяжными заседателями для того, чтобы протестовать этой грубой коррумпированной власти. В общей сложности я прошёл через суд присяжных 3 раза. В первый раз я выступал самостоятельно без адвоката, т.к. повестка в суд, которую я получил, была несовершенной, она не была должным образом заполнена, и поэтому не была действительной. Я отказался отвечать на любые вопросы. Просто отвечал "без комментариев" на каждый вопрос. Я нервничал, всё время обращал своё внимание на окно и барабанил по кафедре, что передо мной. Мне задавали главным образом вопросы о моих друзьях и моей семье.

Я был освобождён и через неделю вызван другой повесткой, когда 7 агентов ФБР и заместитель маршала США посетили мою работу и заверили, что повестка была правильно заполнена. Я вернулся в суд присяжных и продолжал пользоваться своим ответом "без комментариев" как формой гражданского неповиновения против системы суда присяжных. Затем судью позвали в комнату присяжных заседателей, и мне было приказано, что пока я не перестану выражать неуважение, мне не предоставят действительную неприкосновенность, если продолжу отказываться от сотрудничества. После этого я начал ссылаться на мою пятую поправку, право не свидетельствовать против себя. Этот суд присяжных был немного персональным и сосредоточен больше на мою семью из того, что я помню. Полагаю, что это была попытка судебного преследования, чтобы проникнуть в мою кожу. Я был снова отпущен, но потом меня вызвали к слушанию за неуважение к суду. Меня в итоге отправили в Тюрьму Округа Солт Лэйк в соответствии гражданского неуважения к суду.

Находясь в тюрьме, меня вызвали на последний суд присяжных, в котором я принимал участие. На этом суде я попросил поговорить с моим адвокатом, и мне отказали в праве говорить с моим адвокатом наедине. Я был под надзором судебных приставов США, не мог уйти из их поля зрения, и они даже не позволяли разговаривать наедине со своим адвокатом. Прокурор решил отпустить присяжных, а я был отправлен обратно в тюрьму и переведён в отделение строго режима на 4 месяца до истечения срока суд присяжных.

Каково нынешнее состояние твоего дела и что ты делаешь прямо сейчас с точки зрения того, чтобы бороться с этим?

После освобождения я был обвинён в уголовном неуважении к суду. Я всего лишь 3-й известный человек в истории Соединенных Штатов, который будет осужден после уже отбытия срока за то же деяние непокорности. В 2 других случаях, которые были несколько десятилетий назад, также принимали участие политические активисты. В конце концов, я взял несотрудничающую сделку о признании вины и был приговорён к 10 месяцам испытательного срока за "воспрепятствование осуществлению правосудия" (из-за редкости моего обвинения, у которого своего испытательного срока). В настоящее время мы апеллируем срок, прося, чтобы его понизили до срока "неявки", который длится 0-6 месяцев. Недавно мы отправились в апелляционный суд в Денвере, штат Колорадо. Мы чувствовали, что главная враждебность шла со стороны судей с самого начала, и наш оптимизм был быстро раздавлен. В разговоре с адвокатами мы решили, что есть только небольшая вероятность того, что я выиграю апелляцию и, к сожалению, 96% шанса, что я буду отбывать срок и готовиться к худшему сроку, который составляет 10 месяцев в федеральной тюрьме. Обычно требуется 3-6 месяцев, чтобы вынести решение по апелляции. Мы ждём постановление судьи, это будет скоро или после февраля 2012 года.

Что ты будешь делать после того, как выйдешь?

Суд мне назначил условия освобождения. Я должен "найти работу и поддерживать занятость (за исключением работы в тату индустрии)". "Избегать политических демонстраций", и приказали "не уезжать из штата". Мне также сказали "не связываться с ELF, ALF, или веганстрэйтэдж группами освобождения животных или участниками". Из-за некоторых тех условий я, главным образом, вынужден оставаться один на один и зависать в интернете, а так же работать на розничной продаже с маленькой зарплатой. Также я недавно собрал несерьёзную хардкор группу, которая, надеюсь, будет скоро выступать на благотворительном концерте где-то в январе или феврале 2012 года.”

Сейчас он отбывает наказание в тюрьме. Вы можете поддержать его, написав ему письмо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий