3 мар. 2012 г.

Интервью с Татьяной Каргиной

Для начала представьтесь.
Меня зовут Таня Каргина, в интернете и с друзьями я часто называю себя Кьяра, это мой ник.

Чем вы занимаетесь? Какие вы ставите для себя цели?
Последние 3 года я занимаюсь экологическими проектами, которые связаны с развитием сообщества и командной работы разных людей. На данный момент это проект Ecowiki и работа в Движении ЭКА. Также я достаточно давно работаю в так называемом «третьем» секторе в разных проектах. Мне нравится работать с людьми, у которых есть инициативы по улучшению конкретных сфер жизни и они их реализуют. Из интересных инициатив, которые я делаю с партнерами – это дистанционный курс «Гражданин 2.0», где гражданские активисты учатся использовать интернет-сервисы в своих инициативах и неформальная конференция Social camp, где собираются такие люди и проекты.
Я ставлю цели не просто делать полезные социальные проекты. Для меня самое интересное, как к этих проектах сотрудничают, знакомятся и обогащаются идеями и смыслами совершенно разные группы и люди. Мне кажется, проекты сотрудничества и то, как мы учимся использовать разные инструменты, включая интерес, сейчас очень важны для всех нас.

Чего добилось ваше Движение “ЭКА” на данный момент? Какие мероприятия в планах?
ЭКА – достаточно молодое движение, ему около 1,5 лет. Самая масштабная программа – это программа по посадке школьных питомников, это первая программа движения. На сейчас посажено 7,5 маленьких деревьев в 40 регионах, которые растут в школьных питомников, скоро мы их поэтапно будем пересаживать на постоянное  место жительства. Есть еще несколько действующих программ – «Зеленые школы» (для учителей, которые занимаются эко-образованием с детьми). Сейчас есть программа по эко-моде и эко-красоте, когда мы через разные события переосмысливаем отношение к таким явлениям, как мода, одежда, красота, поднимаем аспект этики и красоты, которая заботится и проявляет ответственность. Мы проводим Единые дни действий, когда каждый месяц мы проводим акции в один во всех регионах. Это очень мобилизует, так, за последнюю нашу акцию с шуточным названием «Субботка-Переработка», которая проводится каждый месяц, мы сдали в переработку почти 300 тонн вторсырья в 40 регионах. Если интересно – то про наши другие проекты и планы можно посмотреть на сайте http://ecamir.ru/ в разделе Проекты и Анонсы. Мы все время что-то новое придумываем, но стараемся и то, что запущено постоянно развивать. Для меня самое интересное опять же большая сеть, которая учится воспринимать себя как единый организм и синхронизировать свои планы и действия.

Считаете ли вы, что сегодня возросло экологическое движение в стране? Люди становятся сознательнее что ли.
Да, я за последние 3 года сколько работаю с эко-проектами постоянно это ощущаю. Во-первых, постоянно появляются новые проекты, низовые инициативы, от интернет-блогов до очень практичных проектов, например, по раздельному сбору отходов. Во-вторых, больше стало бизнес-проектов малого и среднего предпринимательства, которые предлагают эко-товары и услуги – это значит, что растет тенденция и спрос. В третьих, больше людей обращаются за консультациями. Например, владелец пункта приема раздельно собранных отходов говорит, что увеличился поток простых людей, которые иногда раздельно собранные отходы везут через полгорода.
Есть и другая сторона – больше будет манипуляций со словом эко – производители будут стараться его везде прилепить, чтобы их товар покупался лучше, потому что есть спрос. Из таких примеров – я как-то видела рекламу эко-мяса, хотя известно, что мясная промышленность в ее современном виде анти-экологична. Или эко-яблоки, привезенные из Австралии, не могут быть экологичными – у них огромный транспортный след. Поэтому нам как потребителям, стоит развивать критическое мышление и больше в этом самим разбираться. 

Можно ли добиться таких же результатов по сортировке/переработке мусора в нашей стране, как в Германии, Австрии? Я знаю, что в Австрии чуть ли не в каждом доме сортируют мусор.
Я думаю, что можем в перспективе. У меня есть простая гипотеза – в Европе маленькая площадь стран, они гораздо быстрее столкнулись с проблемой мусора и недостатком земли под полигоны, поэтому было четкое государственное регулирование вопроса. У нас с нашими просторами, когда кажется, что земли под свалки навалом, все сложнее. Хотя так как я все время слежу за тем, что происходит – могу сказать, что тема раздельного сбора в России продвигается, хотя и не без «косяков» и «тормозов». Могу сказать, что здесь действует синергия государство-бизнес-общество, каждый должен осознать, что он может делать для решения проблемы, проявить свою часть ответственности.
Тем, кто интересуется темой, в том  числе с очень прикладной стороны, например, готов сортировать отходы, могу посоветовать несколько ресурсов:
http://link.ecowiki.ru/musor- адреса, куда сдавать отходы

Я знаю, что вы живёте в своего рода эко-коммуне “Эколофт” в центре столицы. Как там ваш Эколофт? Расскажите про трудности (если они есть) и положительные моменты проживания в Эколофте.
Да, мы уже почти 2 года живем в Эколофте. Есть 2 стороны – экологическая и коммунная. Про то, что конкретно мы делаем с экологической точки зрения не буду рассказывать – об этом подробно написано на нашей вики-страничке http://eco-loft.ru/

Каким вы видите экологическое будущее нашей страны/планеты?
Я его вижу неразрывно в связи с общей эволюцией сознания людей, их осознанностью, дорастанием все большего количества людей до момента, когда служение в разных его конкретных проявлениях становится неотъемлемой частью их жизни, когда люди берут на себя ответственность за улучшение жизни. Хотя все очень и очень непросто, у меня в целом позитивный настрой  - есть ощущение, что число осознанных людей растет и у нас всех есть шанс =) По меньшей мере, мне очень интересно что-то с такими людьми делать вместе и я рада, что у меня есть такие возможности через разные социальные проекты.

Считаете ли вы, что мясомолочная индустрия – одна из главных источников загрязнения планеты и самая главная угроза для человечества?
Я считаю, что интенсивное животноводство и то, в каком виде сейчас действует мясомолочная индустрия наносит огромный ущерб природе. И еще это ужасно негуманно и неэтично. Об этом достаточно много написано, поэтому не буду повторяться. Я слышала, что ООН выпустил об этом доклад недавно и сейчас люди через петицию высказываются за ограничение мясной промышленности. 


Вы вегетарианка/веган?
Я вегетарианка примерно 12 лет по этическим причинам. Я рада, что среди моих друзей становится больше вегетарианцев или людей, которые ограничивают себя в потреблении мяса по экологическим причинам. Я считаю, что каждому из нас не помешают здоровые ограничения в разных видах консьюмеризма, и немного больше аскетизма будет полезно для нас всех и для планеты.

Спасибо за интервью. Скажите что-нибудь на последок.
Мне кажется, что сейчас сложное и прекрасное время, когда мы уже не можем говорить, что наши действия и маленькие шаги не имеют значения, потому что проблемы такие глобальные блаблабла. Сегодня у нас есть интернет и все возможности объединяться и действительно влиять. Или по меньшей мере узнавать, что ты уж точно не один такой фрик, который сортирует отходы, или не ест мясо, что нас таких фриков много =) Так что мое пожелание – будьте жирафами, не бойтесь высунуться. Жирафы - великолепные животные, я считаю)

Комментариев нет:

Отправить комментарий